Spore (на первых порах игра называлась Sim
Everything, но затем из соображений секретности ее переименовали) — это
симулятор не отдельно взятой цивилизации и даже не всей планеты. Это
симулятор целой вселенной. Игра стартует на самой нижней ступеньке
эволюции. Мы, в роли амебы, плаваем в океане, поедаем другие
микроорганизмы и всячески боремся за свое, пока еще микроскопическое
место под солнцем — ни дать ни взять Pac-Man. Постоянно эволюционируя и
размножаясь, наш вид со временем высвобождает для себя все больше
жизненного пространства и становится все более и более сложным
организмом. На этой стадии игра мутирует в натуральную action/RPG на
манер Diablo: клик-клик-клик — чуть-чуть подросли, клик-клик-клик —
получили новое умение, клик-клик-клик — нарастили третье щупальце и
пятую ногу.
Проходит еще пара десятков миллионов лет (внутриигровых, конечно) —
и вот уже под нашим началом оказывается не популяция диких зверей, а
цивилизация разумных существ. Spore снова меняет кожу, превращаясь в
подобие Populous. Вы отстраиваете города, развиваете экономику,
двигаете вперед науку и технологии — короче, всеми силами тянете свое
общество в светлое завтра. Ваши подопечные создают собственное
государство, религию (или даже несколько религий), вступают в контакт с
другими расами, которые развивались параллельно, затевают с ними
кровопролитные войны и начинают выкачивать из планеты природные ресурсы
(это уже натуральная Civilization). Освоив родной планетоид и высосав
из него все соки, они принимаются за экспансию в космос, где им
предстоит колонизация других звездных систем (к тому времени технологии
дорастут до такого уровня, что небесные тела можно будет уничтожать
одним щелчком мыши) и войны с инопланетянами. Заметьте, из амебы ваш
вид может эволюционировать во что угодно — хоть в мерзких двуногих
задохликов, хоть в саблезубых кашалотов, хоть в кротов-утконосов, хоть
в летающих кроликов-людоедов.
|