The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
Клайв
Стэйплз Льюис не только крепко дружил с Дж. Р. Р. Толкином, но и писал
замечательные детские книжки о силе Добра и Веры. Его «Хроники Нарнии» стали
настоящей гордостью британской литературы XX века, посему немудрено,
что поток желающих набить карман за счет великого писателя, не иссякает по сей
день. Больше других в этом преуспела компания Диснея, вдобавок к фильмам и
сувенирам «на тему» предлагающая совершить путешествие в виртуальную Нарнию. Прошел
ровно год с тех пор, как Люси, Сьюзан, Питер и Эдмунд Пэвенси вернулись к
обычной жизни. Стране говорящих животных вновь понадобились несовершеннолетние герои,
и неведомая сила перенесла четверку друзей в самое сердце волшебного мира прямо
с лондонского вокзала. На этот раз спокойствие сказочного люда нарушил коварный
лорд Мираз из соседнего государства, захвативший трон Нарнии. У обитателей последней
остался только один выход: свергнуть узурпатора, усадить на престол законного
наследника, принца Каспиана, и заключить мир с агрессивным королевством.
Низложение тирана растянули аж на шесть долгих эпизодов, поделенных
на несколько уровней поменьше и щедро сдобренных кадрами из фильма. В
разные моменты сюжета под контролем оказывается порядка двадцати
персонажей: от героически погибшего в киноленте козла (животное такое),
до бородатого профессора с боевыми мензурками и крысы-мушкетера. У
каждого из них есть какое-нибудь полезное умение — кто-то ловко лазает
по вентиляции, кто-то метко стреляет из лука, и без грамотной командной
работы успеха не достичь. Несмотря на скудный набор действий (два вида
атаки — это все, на что способны солдаты армии освобождения Нарнии), управление
способно вывести из себя даже покойника. Без хорошего геймпада лучше не браться
за дело, если, конечно, от природы у вас на руках не по десять пальцев.
Знакомый по первой части режим совместного прохождения, когда второй игрок
может присоединиться и уйти в любой момент, не рассчитан на тех, кто смиренно
сидит за клавиатурой.
Не стоит ждать откровений и по части
загадок — от жанра приключений, стоящего в качестве дополнительного, остались
одни кости. Верхом головоломного творчества в этом мире является задача отыскать
разбросанные по уровню рычаги и шестеренки. Крайне редко встречаются ребусы
поинтереснее — правильно выстроить настенное изображение или при помощи зеркал
провести лучик света на вершину высокой башни, но и они не выходят за рамки
детских шарад. Остается только скакать по уровням, открывать сундуки, да
собирать ключи в надежде получить доступ к дополнительному содержимому — целому
вороху тематических картинок и видеофрагментов. В наследство от предыдущей части
приключениям принца Каспиана достался слегка модифицированный движок, уходящий
корнями в дремучее прошлое. Симптомы все те же: острая нехватка деталей, «замыленные»
декорации и нелепые спецэффекты. С высоты птичьего полета все это безобразие не
так заметно, однако стоит только приблизить взгляд, как недостатки начнут выпирать
наружу. Впрочем, это все мелочи — интересно здесь другое. Анимацией одних
только лошадей занималась отдельная студия. За движения людей и прямоходящих
зверушек отвечала целая труппа актеров. Их коллеги из одноименного фильма
озвучили всех основных персонажей, а бодрый саундтрек «одолжили» у маэстро Гарри
Грегсона-Уильямса — композитора музыки к «Шреку» и трем частям Metal Gear
Solid. Подобное сочетание глобального наплевательства и дотошности в
отношении некоторых деталей вызывает легкий конфуз.
В конце концов выясняется, что во вторую часть "Нарнии" не стоит играть. Если и стоит, то только под пиво. Игровой процесс надоедает уже до середины игры, а пройти эту игру - уничтожить миллиард своих нервов. Прошу, не играйте в это
Источник: http://www.igromania.ru |