Alone in the Dark
Silent hill не в счет
Alone in the Dark – action/adventure, где мы должны бояться. Первая часть серии была такой страшной, что сиквел хорошо
продавался из-за популярности предыдущей игры. Третья и четвертая части
вообще-то неудачные и бренд с грохотом свалился с бездну. Сценарист, который
очень сильно фанател от сериала Lost,
также балдел и от первой части Alone in the Dark. Решил он возродить серию и, поговорив с «батвой», написал
сценарий для AITD, а
друганы соорудили техническую
демо-версию для издателя. А права на Эдварда Карнби в тот момент были у Atari, которая в уже 2003 начинала гнить из-за отсутствия
стабильного дохода от какого-нибудь френчайза, типа «GTA», который в трудное время можно было
бы продать . Или наштопать продолжения десятками. Ну, Atari рискнула
на возрождение уже известной всем игры.
Тут-то и сказалась помешательство
девелоперов нового AITD на сериал
«Остаться в живых»: игра поделена на открытые с самого начала эпизоды (что-то
вроде уровней в Half-Life 2). Если человек не может пройти какое-то место,
можно сразу перейти к следующему. Но конец мы увидим лишь пройдя всю игру. В
финале эпизода «Один в темноте» дает сюжетный прикол, чтобы нагнать интригу (в “Lost” это называется cliffhanger). Когда
загружаешь место, где ты вчера сохранился, дается вводная, которая начинается с
фразы «Previously on Lost ….ой…Alone in the Dark»
( «Ранее в Alone in the Dark»). Это понравится всем любителям современных
сериалов.
По стилистике игра напоминает Half-life 2: Episode One – те же
уровни в темных коридорах и стоянках. Играется, как Fahrenheit.
Но тут гораздо больше экшена со стрельбой и вид есть от первого лица. С
таким видом легко попутать мир ночного Нью-Йорка с подводным государством из BioShock. Играть и смотреть
на все глазами главного героя – это очень удобно: удобно палить по монстрам,
70% геймплея проходят в таком состоянии. При некоторых ракурсах игру можно
попутать с Resident Evil
4 . Действительно, поиграв в Alone in the Dark на вопрос «На что похожа эта игра?», вы ответите: «RE». Silent hill не в счет.
Да гори оно огнем!!!
Ну и самое, наверное, главное
нововведение в игре от Eden Games
– огонь. Огонь. Вы его не знаете!! Эта такая штука, которую сложно передать на
монитор компьютера с помощью современных движков. Не знаю как «жгучую стихию»,
но воду разработчики смогли воплотить в «Игре-2007» по версии «Игровых Титанов» BioShock.
Теперь дело закончили экстравагантные французы. Взяв за
основу немного устаревший Havok, они смогли научить огонь плавно распространятся на
горючие тела. И это, друзья, не скрипты!
Вторая фишка в игре о Карнби –
это правдивое реагирование игрового мира на ваши действия. Это должно помогать
нам в прохождении. Eden Games заявляют, что когда вы не можете пройти какой-нибудь эпизод,
то должны действовать так, как действовали бы вы в реальном мире. Это
действительно помогает в игре и нагоняет реализма в атмосферу – вы боитесь
потому, что чувствуете, что это происходит на самом деле!!
Оружие, к тому же, составляется из обыденных вещей. Коктейль
Молотова получается из платка, бутылки крепкого Виски и бинта. Подобие огнемета – это баллончик со спреем и зажигалка.
Можно добавить горючие в магазин пистолета и получить зажигательные патроны. Тот
же спрей и используется для заживления ран. Во время таких восстановлений
здоровья невольно обращаешь внимание на текстуры частей тела Эдварда. А они прорисованы
с такой любовью… Да и не только текстуры
«Карнби», а и второстепенных персонажей.
Знаете, проходя 5 эпизод, во
время схватки в музее с огромным монстром, который напоминает паука и во время
битвы с десятком зомби, я почувствовал,
как рокот этих ужаснейших тварей, выливаясь из включенного на всю мощь сабвуфера,
заставляет дрожать не только меня, но и стол с монитором и пол с диваном. Во
время «блокбастеровских вещей», например,
перелетов на машинах через пропасти, включается очень эпическая музыка, которую
обычно выставляют в трейлеры крутых фильмов. Это, кстати, не шишли-мышли, а хоровое
пение, записанное людьми, которые никакого отношения не имеют к игровой
индустрии. Оно (пение) должно вас задеть за живое, даже если вы не музыкальный
гурман.
Насчет сложности игры у меня
сложились двоякие впечатления. Одни уровни проходятся на лету ( 4,1), а в
некоторых до того не исправлен баланс, что приходится пропускать эпизоды (
миссии на машинах), но про это забываешь с этим сюжетом и кинематографичностью
происходящего. Это не минус для главного претендента на звание «игры 2008 года»
по версии gametitans.ucoz.ru , без трудных
моментов игру можно было бы пройти за 3 часа. Боссы в игре легкие. Чтоб
укокошить одного, требуется человеческая логика, пистолет с горючей жидкостью и
тактика. Да, да, в survival horror нужна тактика. Пусть и
не такая, как в Swat
4 или Rainbow Six.
Однако, значит ли это, что мы имеем ужастик 2.0? Ответ: ну, не совсем 2.0, но nextgen –
это точно. Игра заставляет влюбиться в нее с первых минут геймплея. Сейчас survival’щики ждут - не дождутся
Dead Space. Мое личное мнение, что
настоящий хоррор 2.0 должен не набрасываться на игрока тоннами страха, как F.E.A.R – для экстрималов, а
подавать его маленькими пилюлями, как это утонченно делает Alone in the Dark.
***
Итог: Великолепное возрождение серии привнесло в
жанр множество свежих идей. Претендент на звание игры года, survival horror 2.0, nextgen – вы еще не поиграли в Alone in the Dark?
|